Неточные совпадения
Все твердые основы знания, устраняющие опасности релятивизма и скептицизма, даны в церковном сознании, не в «сознании вообще» —
призраке, выдуманном в кабинетах гносеологов, а в сознании церкви как сущего, как
живой души мира, соединившейся с Логосом, в Софии.
Лиза еще жила где-то, глухо, далеко; он думал о ней, как о
живой, и не узнавал девушки, им некогда любимой, в том смутном, бледном
призраке, облаченном в монашескую одежду, окруженном дымными волнами ладана.
В чувствах к жене он как-то раздвоился: свой
призрак, видимый некогда в ней, он любил по-прежнему; но Юлию
живую, с ее привычками, словами и действиями, он презирал и ненавидел, даже жить с ней остался потому только, что считал это своим долгом и обязанностию.
В неподвижной, холодной воде реки отражались деревья вниз вершинами; он сел в лодку и смотрел ни них. Эти
призраки были пышнее и красивее
живых деревьев, стоявших на берегу, осеняя воду своими изогнутыми и корявыми ветвями. Отражение облагораживало их, стушёвывая уродливое и создавая в воде яркую и гармоничную фантазию на мотивах убогой, изуродованной временем действительности.
Хотя мы знаем, с кем более согласен сочинитель, но противники предка его, Загоскина, и тогдашнего молодого поколения, особенно непреклонный Рокотов, говорят очень убедительно и дельно; сопротивление их новым идеям так естественно, так много в нем здравого русского толка, что действующие лица являются
живыми людьми, а не отвлеченными
призраками или воплощенными мыслями, выведенными для торжества известного принципа.
Пир во время Чумы? Да. Но те пировали — вином и розами, мы же — бесплотно, чудесно, как чистые духи — уже
призраки Аида — словами: звукомслов и
живой кровью чувств.
Мы обе лежали теперь на пышно взбитых пуховиках старой княжеской постели, не боясь
призраков — ни
живых, ни мертвых. Гуль-Гуль с увлечением рассказывала мне о Кериме, и я с жадностью ловила каждое слово моей красавицы-тетки.
Вот в «Анне Карениной» зловещий, мертвый
призрак — «министерская машина» Каренин. Самое для него чуждое, самое непереносимое и непонятное — это
живая жизнь. «Он стоял теперь лицом к лицу перед жизнью, и это-то казалось ему очень бестолковым и непонятным, потому что это была сама жизнь. Всю жизнь свою Алексей Александрович прожил и проработал в сферах служебных, имеющих дело с отражением жизни. И каждый раз, когда он сталкивался с самою жизнью, он отстранялся от нее».
Для Достоевского
живая жизнь сама по себе совершенно чужда и непонятна, факт смерти уничтожает ее всю целиком. Если нет бессмертия, то жизнь — величайшая бессмыслица; это для него аксиома, против нее нечего даже и спорить. Для стареющего Тургенева весь мир полон веяния неизбежной смерти, душа его непрерывно мечется в безмерном, мистическом ужасе перед
призраком смерти.
Словом, носился как Сумасшедший Бедуин по пустыне, почти не замечая
живых людей и говоря с
призраками.
Слезы капали на дорогие строки, поднявшие во мне целый рой воспоминаний. Она стояла передо мной как
живая, моя милая, чудная мамуня, и грудь моя разрывалась от желания горячо поцеловать дорогой
призрак. А между тем вокруг меня шумел и жужжал неугомонный рой институток. Они о чем-то спорили, кричали, перебивая друг друга.
По ночам, когда обезумевшие люди на минуту забываются сном, или в разгаре дневного боя, когда самый ясный день становится
призраком, они являются внезапно и стреляют из призрачных пушек, наполняя воздух призрачным гулом, и люди,
живые, но безумные люди, пораженные внезапностью, бьются насмерть против призрачного врага, сходят с ума от ужаса, седеют мгновенно и умирают.
Сегодня он опять темным
призраком прошел перед душою, и опять я спрашиваю себя:
живой это человек? Или сгустилась какая-то дикая, темная энергия в фигуру человека со шрамом на лбу?
Есть люди, есть странные условия, при которых судьба сводит с ними.
Живой, осязаемый человек, с каким-нибудь самым реальным шрамом на лбу, — а впечатление, что это не человек, а
призрак, какой-то миф. Таков Турман. Темною, зловещею тенью он мелькнул передо мною в первый раз, когда я его увидел. И с тех пор каждый раз, как он пройдет передо мною, я спрашиваю себя: кто это был, —
живой человек или странное испарение жизни, сгустившееся в человеческую фигуру с наивно-реальным шрамом на лбу?
В то время как в официальной философии с Декарта торжествовало механическое понимание природы и не смогли философы, за редкими исключениями, победить
призрак мертвого механизма природы, для мистической философии природа всегда оставалась
живой,
живым организмом.
Князь Сергей Сергеевич ничего не отвечал. Он стоял рядом со своим другом, бледный, с остановившимся на представшем перед ним видении взглядом. Он сразу понял, что перед ним не
живые люди, а
призраки, что это духи умерших в беседке людей посетили свою могилу.
Мучительное и невыносимое состояние, когда, будучи
живым среди других
живых людей, внутренне ощущаешь себя чем-то вроде
призрака, невещественного явления.
Будучи
призраком среди
живых людей, предаюсь подолгу странным и призрачным размышлениям, на всю жизнь смотрю сбоку, как посторонний, или даже сверху, с птичьего полета.
У меня и голос изменился, стал тихим и заискивающим, у меня и походка другая, точно я ночью хожу один по спящему дому и стараюсь не шуметь; и только то обстоятельство, что сейчас и все по-разному не похожи на самих себя, не позволяет заметить той же Инне Ивановне, что каждое утро уходит из дому и возвращается домой не
живой человек, а
призрак.
Такова сила человеческого воображения, когда, возбужденное, творит оно
призраки и видения, заселяя ими бездонную и навеки молчаливую пустоту. Грустно сознаться, что существуют, однако, люди, которые верят в
призраки и строят на этом вздорные теории о каких-то сношениях между миром
живых людей и загадочной страною, где обитают умершие. Я понимаю, что может быть обмануто человеческое ухо и даже глаз, но как может впасть в такой грубый и смешной обман великий и светлый разум человека?